Автобусные перевозки

Нормативная база

Перевозка автобусами достаточно жестко регламентируется законом. Кроме основных нормативных актов, действующих в области безопасности дорожного движения, существуют дополнительные:

  • Приказ Минтранса России от 30.04.2021 N 145 Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 N 1616 Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1586 Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 N 1527 Правила организованной перевозки группы детей автобусами;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 № 1998 Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров;
  • Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Требования к организации БДД

Обязанность по организации безопасности дорожного движения лежат и на юридических, и на физических лицах. Процесс эксплуатации автобусов необходимо организовать так, чтобы выполнялись следующие группы требований:

  • соблюдение режима рабочего времени и времени отдыха водителей автобусов;
  • допуск к управлению транспортных средств при отсутствии признаков заболеваний, являющихся медицинскими противопоказаниями;
  • проведение вводных, предрейсовых, сезонных и специальных инструктажей по безопасности перевозок пассажиров;
  • проведение инструктажей по безопасности перевозок;
  • назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения;
  • соблюдения лицензионных требований;
  • соблюдения установленного реестром маршрутов регулярных перевозок.

Выполнение всех этих требований должны быть документально оформлены, следовательно у организации должны быть документы;

  • путевой лист;
  • техпаспорт пассажирского автобуса;
  • лицензия на осуществление пассажирских перевозок;
  • диагностическая карта ТО;
  • водительское удостоверение категории D;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • полис ОСАГО;
  • справка о прохождении водителем медкомиссии.

На каждый маршрут должны быть составлены паспорт и схема с указанием опасных участков, график движения на основе определения нормативных значений скоростей и с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей. При выборе типа и марки автобуса надо учитывать дорожные и погодно-климатические условия на маршруте. Запрещается отклонение от заранее согласованного маршрута движения автобуса, производство остановок в местах, не предусмотренных графиком движения, превышение установленных скоростных режимов.

Требования к автобусам

Организатор автобусных перевозок обязан обеспечить безопасность транспортных средств. В этом широком понятии можно выделить следующие основные пункты:

  • проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния;
  • проведения технического осмотра транспортных средств;
  • соблюдение норм предельной вместимости транспортных средств;
  • предоставление информации о водителе и перевозчике в салоне автобуса;
  • соответствие габаритных и весовых параметров транспортного средства свободному передвижению по дорогам РФ.

При перевозке детей появляются дополнительные требования:

  • автобусы оборудуются боковыми и лобовыми трафаретами с надписью «Школьный» и опознавательными знаками «Дети»;
  • движение осуществляется со скоростью не более 60 км/ч.

Требования к сотрудникам

Сотрудники обязаны обладать необходимыми знаниями, умениями, профессиональным образованием, стажем работы. Причем относится это не только к водителям, но и ответственным за выпуск автобуса на линию, диспетчерам, ответственным за БДД.

  • наличие соответствующей квалификации и стажа;
  • организация стажировки и занятий по повышению их профессионального мастерства;
  • проведение в установленные сроки предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
  • соблюдение ими режима труда и отдыха;
  • обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;
  • организация контроля за соблюдением требований безопасности автобусных перевозок.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *